Tailing loop

Причины возникновения.

Одной из основных причин возникновения Пересекающейся петли является вогнутая траектория прохождения конца удилища при махе. То есть конец удилища во время маха не двигается по воображаемой прямой, а подныривает в середине хода, проходя ровно-ниже-выше.
Конечная разгрузка удилища происходит на “выше” таким образом образование петли происходит выше прямой разгона шнура, что образует перехлёст в петле.


На подныривание конца удилища во время маха в основном влияет неплавное ускорение, причиной которого могут стать: неравномерное движение-усилие бросающей руки, несвоевременное движение тяговой руки, расслабление в шнуре, а так же другие помехи.
Так же причинами пересекающейся петли могут быть проблемы, не влияющие на прямой ход конца удилища во время маха.

Чем короче длина шнура за тюльпаном удилища (меньше вес шнура), тем меньший угол арки и меньшая длина маха достаточна для полноценного разгона шнура по прямой.
Иногда, рыбача накоротке, шнура настолько мало, что мах, как таковой, почти отсутствует и удилище передвигается одной лишь кистью. При малом угле перемещения удилища изгиб бланка незначителен. Шнур разгоняется полноценно по прямой и при сбросе с конца удилища петля имеет узкую и направленную форму.
Чем длиннее рабочая часть шнура, те чем больше вес за тюльпаном, тем больший угол арки и длиннее мах необходимы для выравнивания шнура и его разгона по прямой. Удилище при этом получает больший изгиб – “загруз” и его кончик проходит относительно ниже при более длинном махе.

Причина первая.
Слишком узкая арка заброса.
При слишком узкой арке и большей длине шнура удилище прогибается больше необходимого под весом шнура и из-за укороченного движения, разгружаясь, сбрасывает петлю выше прямой, по которой разгоняется шнур. Плюс к этому шнур не набирает достаточно скорости при разгоне из-за неполноценного движения удилища и верхняя часть петли проваливается ниже прямой разгона.

Причина вторая.
Крипинг – Сползание.
Неконтролируемое паразитическое движение руки с удилищем в направлении противоположном посылу при холостом разыгрывании, когда шнур ещё не успел полностью распрямиться.
Из-за этого уменьшается угол арки удилища и укорачивается мах, что приводит к последствиям, описанным выше.

Причина третья.
Неравномерное приложение силы к передвижению шнура во время разгона.
Мы знаем, что ускорение должно быть плавным oт начала маха до стопа. При очень “резвом” начале маха тяжело поддерживать пропорциональное увеличение скорости и шнур как бы замедляется в разгон. Удилище при этом начинает paзгружаться рано и при потере ускорения разгружается вверх, а не вперёд. Петля сбрасывается выше прямой разгона шнура.

Причина четвёртая.
Раннее окончание тяги или “ранняя тяга”.
Окончание тяги раньше стопа так же приводит к потере плавности в ускорении. Если увеличение скорости разгона шнура, производимое тягой, заканчивается раньше положенного момента – происходит потеря плавности в ускорении и удилище начинает разгружаться в более вертикальном положении, посылая петлю чуть выше. При этом основная масса шнура продолжает лететь по заданной прямой. Происходит перехлёст верхней и нижней частей петли.
Иногда можно видеть так называемую “квадратную” петлю. Это когда передняя часть петли имеет два ребра вместо одного. Верхнее ребро формируется окончанием тяги и нижнее- стопом.
И думаю, что тяга не вдоль, а поперёк удилища немного влияет в той же степени на неравномерность хода удилища при разгоне.

Причина пятая.
Слишком сильный отброс шнура очень узкой прямой петлёй, когда усилия приложено настолько много, что шнур, полностью распрямившись вместе с лидером и, не дай бог, тяжёлой мушкой отпружинивает назад в сторону удилища до начала маха, образуя таким образом расслабление-прогиб в своей натянутости. В этом случае после начала маха шнур не разгоняется, а начинает сначала распрямляться и появляется большая возможность удара в течение ускорения в момент полного распрямления шнура при разгоне. Часто провис появляется в месте соединения головы с ранингом.

Причины не влияющие на провал в прямом ходе конца удилища и на равномерность ускорения.

Причина шестая.
Очень большой провис в нижней части петли, так называемое “пузо”, которое не выправляется после отброса из за недостатка скорости полёта петли. Те шнур не распрямляется полностью перед началом движения в противоположном направлении. Таким образом “натянутый” по кривой шнур начинает движение с самого начала по кривой и конец шнура, задранный вверх разгоняется вниз, тем самым приближаясь слишком близко к воде, а то и касаясь её. Эта часть шнура часто захлёстывает под уже выпущенную петлю. Эта проблема чаще встречается у “газонокосильщиков” – спортивных кастеров, тренирующихся на траве, где скольжение шнура по газону почти незаметно. При выходе же на воду начинаются проблемы. Во время касания воды мушкой происходит рывок в верхней части улетающей петли и частичная потеря скорости разворота петли. Шнур расслабляется и у него не хватает энергии что бы вытащить лидер с мухой на уровень верхней части петли. Происходит перехлёст верхней и нижней частей петли и часто это приводит к зацеплению мушкой за шнур.

Причина седьмая.
Нарушенный тракинг. Непротивоположность посылов шнура вперёд и назад.
Если даже разгон шнура происходит по идеальной прямой, эта прямая может быть не совсем противоположна по направлению предыдущему холостому забросу (вперёд-назад). Обычно непротивоположным бывает отброс шнура назад, тк его труднее контролировать, да многие вообще и не смотрят назад и понятия не имеют – что куда летит.
Проблема может быть как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях и часто в обеих сразу.
В вертикальной посыл назад происходит слишком высоко и при движении вперёд конец шнура захлёстывает под петлю, о чём говорилось выше.
В горизонтальной посыл происходит не назад, а в сторону (правее для бросающих справа) и на переднем ходе шнур заносит в горизонтальной плоскости.
Если эти две плоскостные проблемы совмещены воедино, то вместо тейлинг лупа возможно даже воткнуть себе муху в затылокне знаючто лучше.

Источник: www.alexflyfishing.com

You have no rights to post comments

Яндекс.Метрика